Контакты
  • Главная
  • Компания
  • История
  • Акционерам и инвесторам
  • Регалии
  • Лицензии
  • Партнеры
  • Руководство
  • Проектный опыт
  • Отзывы заказчиков
  • Пресс-центр
  • Карьера
  • Продукты
  • БДМ
  • ЗАСТАВА
  • Продукты других производителей
  • Услуги и решения
  • Соответствие требованиям
  • Аудит ИБ
  • Облака и виртуализация
  • Управление ИБ
  • Управление доступом
  • Сетевая безопасность
  • Защита приложений
  • Поддержка и аутсорсинг
  • Защита АСУТП
  • Защита ГИС
  • Защита от вредоносного кода, спама и контроль трафика
  • Центр компетенции
  • FAQ
  • Экспертный совет
  • Комментарии экспертов
  • Материалы мероприятий
  • Информаториум
  • Видео и скринкасты
  • Новости
  • Мероприятия
  • Календарь мероприятий
  • Партнерам
  • Архив мероприятий
  • Кто будет сражаться за пользователя?

    02.04.2013

    Кто будет сражаться за пользователя?

    Сергей Нейгер, менеджер по маркетинговым коммуникациям

    В последние несколько лет проблема защиты дистанционного банковского обслуживания (ДБО) вышла на новый уровень. Здесь, безусловно, сыграло сразу несколько факторов: увеличение количества выпущенных карточек, роста числа клиентов банков, всеобщая интернетизация, да и общее развитие информационных технологий.

    Понятно, что такой лакомый кусок не мог не заинтересовать мошенников. И сейчас мы наблюдаем ситуацию, когда в этом «поле ДБО» есть три больших и сильных участника — Клиент, Банк и Злоумышленник.

    Уверен, что многие специалисты по информационной безопасности начали интересоваться компьютерными технологиями очень давно и помнят культовый фильм от студии Дисней — «ТРОН». мне очень хочется задать вопрос, который стал одним из ключевых в этом фильме: «Кто будет сражаться за пользователя?» В нашей же ситуации — на стороне клиента банка.

    Давайте попробуем разобраться, что делают ведущие российские банки, чтобы обезопасить своих пользователей руками самих пользователей.

    В данном исследовании можно выделить три части:

    • Анализ информации на сайтах ТОП-15 крупнейших российских банков.
    • Оценка доступности и полезности этой информации.
    • Анализ восприятия рекомендаций по информационной безопасности самими пользователями ДБО. Анализ проводился по результатам интернет-опроса.

    Основные выводы из исследования (полную версию статьи с обоснованиями см. по ссылке ниже):

    • Все крупнейшие российские банки имеют системы интернет-банкинга. Примерно две трети этих банков уделили достаточное внимание вопросам информирования своих клиентов о принципах безопасного ДБО. Однако клиенты одной трети банков могут (и должны!) требовать, чтобы их банк уделял больше времени этим вопросам и доработал свои рекомендации.
    • Две трети всех обладателей пластиковых карт пользуются интернет-банкингом. Большинство этих людей читали и поняли принципы безопасного ДБО. Однако единицы либо не смогли найти рекомендации по безопасности на сайте своего банка, либо даже не знают, что они существуют!
    • Очень позитивным является тот факт, что абсолютное большинство пользователей интернет-банкинга стараются следовать рекомендациям своего банка и осознают важность защиты собственных денег.
    • Больше половины тех людей, которые не пользуются платежами через интернет, считают, что такие платежи либо небезопасны, либо не понимают как использовать этот инструмент в повседневной жизни. И это, как мне кажется — главная недоработка банков.
    • Примерно 10% всех владельцев карт всегда расплачиваются наличными и не видят для себя возможности перехода на платежи через интернет.

    Выводы достаточно интересные, однако я вам рекомендую прочитать полную версию статьи, опубликованную на сайте журнала «BIS Journal − Информационная безопасность банков».

    Необработанные результаты опроса можно скачать с нашего сайта (xlsx).


    Возврат к списку